Главное меню
Интересное за неделю
- Игровой автомат Satoshi's Secret - играй со смартфона в мобильную версию онлайн казино
- Казино Вулкан 24 - игры в режиме онлайн на официальном сайте
- Игровой слот Secret Forest - играть онлайн на деньги в автоматы от Novomatic
- В онлайн-казино Вулкан Гранд регулярно выиграй по крупному в слоте Starburst
- Игровой автомат Golden Grimoire - большие выигрыши в онлайн казино Admiral X ждут игроков
- Азартные игры в онлайн казино Вулкан 24: жанры и провайдеры
- Игровой автомат Spinata Grande - гарантированные выигрыши в зеркало Вулкан Делюкс казино
Текст #000760


Искусственный свет, какой бы умелой рукой он ни был поставлен, не создает того ощущения правды обстановки и происходящего, какое создает естественный свет. Естественный источник — дневной, солнечный свет — дает на лицах и предметах такие едва различимые глазом световые нюансы, которые хотя н не в точности передаются пленкой, все же создают удивительное световое правдоподобие, рождающее ощущение правды происходящего на экране.
Осветительная аппаратура громоздка и тяжела. Всегда уходит много времени на ее подключение. Работа приборов на съемочной площадке требует присутствия минимум двух-трех осветителей. Посторонний, непривычный искусственный свет, слепящий и выделяющий много тепла, присутствие незнакомых людей всегда нарушают естественность поведения людей, которых снимаешь. Прав Ричард Ликок, который считает, что в момент съемки помещение, в котором установлена синхронная съемочная, звукозаписывающая и осветительная аппаратура, очень напоминает «камеру пыток». Человек, которого снимают в таких условиях, совершенно теряет естественность, невольно начинает наигрывать или, наоборот, зажиматься — в зависимости от своего характера.
Метод наблюдения становится возможным лишь в том случае, если за камерой находится только оператор и, в крайнем случае, еще и режиссер — так сказать, один на один с объектом съемки. И оператор и режиссер должны сжиться с обстановкой, стать незаметными, не привлекать к себе внимания.
Потому-то мы и решили попробовать совершенно отказаться от искусственного света и ограничиться лишь незначительной подсветкой, исходящей от отраженного света, там где без нее нельзя было обойтись. Подсветка такого рода почти не мешает тем, кого снимаешь: не слепит глаза, не меняет характер освещения, обычный для того помещения, в котором идет съемка. Отраженный свет выполняет чисто служебную функцию экспозиционного света, не разрушает световую достоверность.
Для фильма «Раиса Немчинская — артистка цирка» мы задолго до начала съемок оборудовали своим светом малоосвещенные помещения, где нам предстояло снимать нашу героиню, и к началу съемочного периода все участники съемок настолько привыкли к новым условиям освещения, что не чувствовали от этого никакой неловкости.
Таким образом, отказ от искусственного освещения значительно расширил нам географию съемочных площадок, сократил время подготовки помещений к съемке и, что самое главное, не мешал нашим героям.
Все сказанное выше о преимуществах съемки без использования искусственного света, конечно, имеет отношение только к работе методом наблюдения. Ведь далеко не всегда и совсем не при любых условиях и обстоятельствах съемки надо отказываться от освещения. Все зависит от материала, от сюжета. В фильме Ю. Белянкина о С. Коненкове, например, тщательно высвечена скульптура — это эффектное, художественное освещение выявляет объем, рисует формы, создает настроение, помогает донести мысль. Или в фильмах «Завод» и «Смена» В. Лисаковича и Н. Кепко прекрасно высвечены общие планы и детали цехов Ленинградского металлического завода, что создает ощущение масштабности и значительности происходящего на экране. Новое онлайн казино с бездепозитным бонусом и выводом денег на карту - Хитлото.